Obshchestroy.ru » Ремонт

Наливной пол в гараже

Наливной пол в гараже с фото

При возведении таких построек, как правило, главное внимание уделяется конструктивным элементам сооружения – фундаменту, стенам и крыше. А вот такой его части, как пол, значение придается значительно меньшее. Попробуем разобраться, а каким он должен быть в принципе, каким критериям соответствовать?

Такой небольшой анализ позволит понять целесообразность обустройства именно наливного пола для гаража.

Предъявляемые требования к наливным полам

  • Во-первых, такую постройку возводят не для того, чтобы иметь только удобный для использования погреб. В нем размещается автомобиль, который имеет значительный вес. Следовательно, пол подвергается повышенной нагрузке.
  • Во-вторых, содержание легкового авто предполагает его регулярное обслуживание и ремонт. Подобные мероприятия связаны с использованием различных инструментов и приспособлений (порой довольно тяжелых), которые иногда, случается, и падают. Опять – вопрос прочности пола.

  • В-третьих, нет ни одного автомобиля, у которого хотя бы изредка не возникало протечек в какой-нибудь системе. На любой стоянке можно увидеть пятна от ГСМ в местах установки машин. Плюс к этому, в гараже проводится обслуживание, зарядка АКБ. Поэтому пол должен характеризоваться инертностью по отношению к кислотам и ряду других веществ, являющихся агрессивными. Плюс – устойчивостью к влаге.
  • В-четвертых, возможность поддержания его в абсолютной чистоте, так как любая техника не любит грязи. Неровную, с выбоинами и трещинами поверхность не то что эффективно отмыть, даже просто очистить от мусора не так то просто. Следовательно, хороший пол должен быть максимально ровным.
  • В-пятых, соответствие противопожарным правилам. В процессе эксплуатации и регламентных работ нередко приходится пользоваться такими «инструментами», как паяльная лампа, аппарат для сварки. С этой точки зрения напольное покрытие должно быть негорючим.

Наливной пол для гаража полностью соответствует всем этим требованиям. Различают 3 вида таких составов – на бетонной, полимерной и эпоксидной основе. Минимальный срок эксплуатации данных покрытий, гарантированный Производителями – 45 лет, хотя многое зависит от правильности монтажа, а также элементарной аккуратности автовладельца.

Технология заливки

  • Подготовка основы

Подобные мероприятия проводятся всегда перед дальнейшей отделкой поверхности, независимо от вида облицовочного покрытия. Рассмотрим весь комплекс работ, с «нуля», а читатель сам решит, что ему необходимо сделать в личном гараже, а какой пункт можно и пропустить.

Естественно, если пол был деревянным, то демонтируется все покрытие и лаги.

  • Очистка поверхности 

В принципе, наливной пол для гаража скроет и пыль, и мелкие частички грязи. Главная задача на этом этапе – очистить и отмыть основу так, чтобы можно было визуально обнаружить малейшие ее дефекты (трещины, сколы), свидетельствующие о начале разрушения материала. Как правило, при строительстве гаража возводится ленточный тип фундамента, но он может быть и свайным, и плиточным. Для них такой осмотр особенно важен.

По его результатам принимается соответствующее решение, выбирается методика устранения повреждений. Ведь нет смысла заливать пол, если в скором времени придется заниматься его капитальным ремонтом. Кстати, когда поверхность просохнет после помывки, можно будет проверить, нет ли мокрых пятен от подступающей снизу воды. Возможно, придется обустраивать (или совершенствовать) систему дренажа.

  • Цементная стяжка (не обязательно)

Делается в некоторых случаях. Например, если основа сильно разбита, по всей поверхности имеются зоны с большими перепадами по высоте. Отделка такой неровной поверхности приведет к повышенному расходу состава для наливного пола в гараже. Могут быть и другие варианты – нет уклона основы в сторону ворот (для естественного стока воды с поверхности), старые полы были деревянные (с лагами на грунте) или насыпные (щебенка, керамзит и тому подобное).

Иногда заливка делается в процессе возведения нового сооружения. Другими словами – основы, как таковой, не существует. В таких случаях проводятся следующие мероприятия:

  • Грунт хорошо уплотняется. Желательно сверху уложить слой глины (порядка 10 см) и также утрамбовать.
  • Засыпается крупнозернистый песок, разравнивается и также «прессуется». Если глина не укладывалась, то для уплотнения этого слоя его можно пролить водой.
  • Обустройство гидроизоляционного покрытия. Традиционный материал – рубероид – применять не следует. Срок его эксплуатации, даже при самых благоприятных условиях, не превышает 5 лет, в то время как у наливного пола для гаража этот показатель на порядок выше. Целесообразно на «подушку» из песка уложить пленку п/э, гидростеклоизол или другой подходящий материал.
  • Обустройство стяжки. Методика ничем не отличается от заливки состава для пола, которая будет рассмотрена ниже. Нужно учесть, что пол будет подвергаться повышенным нагрузкам, поэтому нужно обязательно сделать армирование. К примеру, сеткой из оцинковки, которая укладывается в раствор.
  • Рекомендуемая толщина стяжки для пола гаража – не менее 10 см.

    • Нанесение грунтующего состава 

    Этим преследуется несколько целей:

    • дополнительно укрепить структуру основы (в ее верхней части);
    • обеспечить более надежную «сцепку» между ней и последующим слоем;
    • исключить возможность образования и развития микроорганизмов.

    Способ применения излагается Производителем на упаковке. Необходимо обратить внимание на допустимую влажность, при которой конкретный состав может использоваться. 

    • Крепление демпферной ленты 

    Любой материал при перепадах температуры изменяет свою геометрию. Поэтому между будущим полом и стенами должен быть амортизационный слой, который предотвратит разрушение поверхности при ее расширении. Визуально этого не заметно, но по факту как раз из-за этого и появляются трещины, изломы и ряд других дефектов.

    Лента (в продаже она имеется, и стоит недорого) наклеивается по всему периметру гаража на высоту предполагаемой толщины заливки.

    • Установка маяков 

    Такая работа ничем не отличается от мероприятий по заливке традиционных бетонных полов. Учитывая сравнительно небольшие размеры гаража, можно воспользоваться направляющими (уголки, трубы, металлопрофиль).

    Смысл в том, что они укладываются параллельно и делят весь гараж на полосы. Главное условие – верхние части всех изделий должны размещаться в одной плоскости. Можно использовать и длинные шурупы (саморезы). Тогда пол делится на прямоугольники (квадраты), в вершины которых они вкручиваются. Засверлить стяжку и поставить дюбеля – работа несложная. В этом случае выравниваются их шляпки.

    Если необходимо маяк приподнять, под него подкладывается раствор.

    Для контроля мало кто станет приобретать такой дорогостоящий прибор, как лазерный нивелир. А вот потратить на самый дешевый строительный уровень рублей 90 – 130 в состоянии каждый. Но у такого инструмента есть недостаток – он короткий, и проверить им соответствие высот в крайних точках гаража не получится. Для этого нужно выбрать ровную рейку (например, тот же металлопрофиль), и к нему, по центру, прикрепить уровень скотчем.

     Заливка наливного пола для гаража

  • Готовится смесь. Рекомендация одна – следовать предписаниям Производителя. Чтобы добиться качественного перемешивания, желательно воспользоваться эл/дрелью (на минимальных оборотах). В качестве рабочей части используется проволока, один конец которой изгибается в форме «бабочки», а другой зажимается в патроне. Можно взять и насадку от кухонного миксера.
  • Заливка раствора. Время высыхания подобных смесей, как правило, небольшое, поэтому работать нужно быстро. Причем готовить состав следует порциями (на 1 участок), который потом необходимо еще и выровнять. Поэтому и ширина полос при укладке маяков определяется именно временем поверхностного «схватывания» раствора.
  • Залитая масса прокатывается специальным валиком. На его поверхности имеются шипы, которые протыкают уложенную смесь. Этим обеспечивается удаление из нее попавшего воздуха, а также излишков влаги, что гарантирует качественное просыхание раствора на всю глубину.
  • Время начала эксплуатации нового пола определяется химическим составом используемого материала температурным режимом в гараже. Не следует ускорять процесс просыхания искусственным путем, так как применение различных обогревателей приведет к тому, что уложенная масса покроется твердой коркой, а в глубине так и останется в состоянии некоторой вязкости. Такой пол под нагрузкой начнет проседать.

    Полезные советы 

  • При обустройстве наливного пола для гаража специалисты рекомендуют работать с эпоксидными или полиуретановыми составами.
  • В целях экономии можно ограничиться полиуретановой пропиткой бетонного основания. Блестеть такой пол, естественно, не будет, но для гаража это не существенно.
  • При подсчете финансовых затрат можно ориентироваться на следующие показатели (примерные) по расходу материалов:
    • грунтовочный состав – 0,4 кг/м2;
    • «заливка» – 2,8 кг/м2.

    При устройстве «финишного» покрытия на бетонном основании (без стяжки) желательно обработать поверхность при помощи шлифмашинки. Это способствует удалению с нее различных инородных материалов (например, частиц резины от колес автомобиля).

    Репост
    Наверх