Obshchestroy.ru » Материалы

Особенности выбора красок для батарей и правила их нанесения

Особенности выбора красок для батарей и правила их нанесения с фото

Во время любого косметического ремонта или после замены системы отопления возникает необходимость в покраске батарей. Обычные лаки и эмали здесь не подходят, ведь при нагреве в зимнее время, возможно растрескивание декоративного покрытия. Здесь нужна специальная краска для батарей с жаропрочностью, определяемой ГОСТом. Но какой краситель лучше выбрать и как его правильно наносить?

Содержание:
  • Требования к лакокрасочным средствам
  • Выбор лакокрасочного средства
  • Необходимые для работы материалы
  • Как красить

Требования к лакокрасочным средствам

Раньше для покраски систем отопления использовались те же эмали, которыми красили пол или окно. Но срок службы такого покрытия был недолгим из-за воздействия высоких температур, да и металл от коррозии оно защищало плохо. Сейчас лакокрасочными заводами выпускается специальная жаростойкая краска для радиаторов, соответствующая требованиям ГОСТа. Кроме того, для работы в жилых помещениях красящий состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Безопасности. Краситель, даже когда нагреваются трубы отопления, не должен выделять токсичные для человека вещества.
  • Антикоррозийной защиты. Это требование можно не выполнять, если планируется покраска батарей из алюминия. Для других видов металлов наличие антикоррозийной защиты обязательно.
  • Запаха. Некоторые краски при высыхании долгое время имеют резкий неприятный запах. От их приобретения лучше отказаться, ведь даже если запах после окраски выветрится, то после включения отопления он может возникнуть вновь.
  • Устойчивости к высоким температурам. Термостойкие красители, подобранные согласно ГОСТу, долго сохраняют свой цвет, не трескаются и надежно защищают металл от ржавления. Термостойкие эмали для радиаторов могут иметь, согласно таблице ГОСТ, жароустойчивость до 60-80 °С. Несмотря на то, что наружная радиаторная поверхность редко нагревается до 80 °С, профессионалы рекомендуют отдать предпочтение более термостойким красящим составам, тем более, что они стоят не намного дороже.
  • Влагостойкости. Это требование не обязательно, но окрашенную влагостойкими составами поверхность намного легче мыть, особенно в период отопительного сезона.
  • Теплопроводности. Этот показатель обязательно необходимо учитывать, ведь некоторые эмали имеют низкую теплопроводность, и даже при высоком нагреве системы отопления в комнате может быть холодно.
  • Если краска для радиаторов подобрана в соответствии с этими требованиями, то декоративное покрытие продержится долго, и в комнате будет тепло во время отопительного сезона.

    Выбор лакокрасочного средства

    Подбор красителя зависит от материала. Для алюминиевых радиаторов, если возникает необходимость в их окрашивании, лучше использовать автоэмали в баллончиках. Автоэмали отлично ложатся на алюминиевую поверхность, обладают большой жаропрочностью и теплопроводностью.

    Для чугунных поверхностей производители лакокрасочной продукции предлагают следующие виды красящих средств, которые можно применять для чугунных радиаторных основ:

  • Акриловые. Эти растворы могут иметь органическую основу или быть водно-дисперсионными. Акриловые красители легки в работе, быстро сохнут, имеют относительно небольшой расход (в среднем он составляет 0,05 л/м2) материала и после высыхания образуют красивую плотную пленку. Если акриловая составляющая имеет водную основу, то при высыхании средства нет неприятного запаха.
  • Алкидные. Эти растворы могут быть на кремнийорганической, водной или органической основе. Несмотря на то, что все они имеют высокие жаростойкие и декоративные качества, вещества на кремнийорганической и органической основе после высыхания долго сохраняют неприятный запах. Для работы в жилых помещениях лучше использовать водоэмульсионные средства.
  • Молотковые. После высыхания дают поверхность с необычной фактурой за счет содержащихся в них крупных дисперсионных частиц, имеют небольшой расход (100 г/м2) и способны скрыть все сколы и неровности металла. Минус – ограниченность выпускаемых цветов: коричневый, серый или черный. Молотковые, если нужен более светлый тон, лучше использовать в качестве грунтующего и маскирующего неровности материала средства, а поверх можно нанести более светлый краситель, желательно, на водной основе.
  • Силикатные – на основе алюминиевого порошка и силикатных смол. Способны выдерживать очень большие температуры, но долго сохраняют резкий запах. Ими рекомендуется красить трубы и радиаторы отопления в строящихся домах.
  • Масляные. Ими тоже можно выкрасить отопительные приборы, но эти составы обладают невысокой прочностью и быстро желтеют.
  • Для покраски своими руками можно использовать любое из предложенных средств.

    Только перед работой нужно внимательно ознакомиться с основными правилами применения и убедиться, что эмаль соответствует требованиям ГОСТ.

    Необходимые для работы материалы

    Прежде чем решать, как покрасить батарею, нужно запастись необходимыми инструментами и расходным материалом. Из инструментов понадобятся:

  • Небольшой шпатель, которым можно снять остатки старого покрытия.
  • Набор абразивной бумаги или шлифовальная машинка с насадками.
  • Малярный инструмент: небольшой краскопульт или кисть.
  • Даже если окрашивание проводится с помощью краскораспылителя, использование кисточки необходимо: кистью придется прокрашивать труднодоступные места. Для того чтобы покраска была равномерной, рекомендуется приобрести прямую и изогнутую кисти. Изогнутая кисточка изготовлена согласно ГОСТ и позволяет прокрашивать своими руками труднодоступные места в системе отопления.

    Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

    Из расходных материалов потребуются:

  • Размягчитель старой краски: с его помощью можно снять даже прочно держащиеся куски покрытия.
  • Обезжириватель.
  • Грунт-смеси, если не используются средства 3 в 1.
  • Подготовив все необходимое, можно приступать к работе

    Как красить

    Красиво и качественно выкрасить своими руками радиатор можно, соблюдая следующие этапы работы:

  • Снять с поверхности старое декоративное покрытие. Снять его можно при помощи шпателя, но лучше воспользоваться размягчителем. Для этого достаточно с помощью кисточки нанести размягчитель, и через 3-4 часа можно будет легко снять старое покрытие.
  • Отшлифовать металл при помощи «шкурок» или шлифовальной машинки. Насадки для машинки рекомендуется применять те, которые ГОСТом предназначены для металла. Использование насадок не по ГОСТу может привести к повреждению металла.
  • После шлифовки металлическое основание тщательно вымыть и просушить.
  • Просушенную поверхность обезжирить даже в труднодоступных местах. Если батареи не имеют вычурную конфигурацию и изготовлены по ГОСТу, то изогнутая кисточка легко прокрасит все труднодоступные места.
  • Если красящий состав не содержит грунта, то следует перед покраской нанести грунтовку и дать ей просохнуть.
  • Теперь можно красить. Если применяется краскопульт, то рекомендуется сначала с помощью изогнутой кисточки прокрасить труднодоступные места, а потом приступать к работе с краскораспылителем.

    Красить можно как холодную, так и горячую систему отопления, но для получения долговечного результата лучше окрашивать холодные батареи.

    Если подобрать подходящую краску и следовать предложенной инструкции, то в следующий раз радиатор придется красить через 3-4 года.

    Репост
    Наверх