Чем красить батареи отопления?Необходимость в окрашивании батарей отопления возникает в нескольких случаях: если требуется маскировка царапин и мелких сколов, нужно устранить следы монтажа, для поддержания единого стиля в интерьере. Чтобы результат оправдал ожидания, необходимо учесть множество нюансов, касающихся как подготовки основания, так и выбора и нанесения красящего состава. Требования, предъявляемые к краске для батарейЧтобы элементы отопления на протяжении многих лет имели привлекательный внешний вид, при выборе краски следует учитывать такие требования:
Решая, чем красить батареи отопления, вы должны понимать, что от правильности выбора состава будет зависеть, насколько надежно защищена система отопления от коррозии, а также соответствие внешнего вида радиатора концепции интерьера. Виды красок для батарей отопления
Данные составы отличаются высокой устойчивостью к разного рода воздействиям, способны выдерживать нагрев свыше +100°С. В качестве основы выступает алкидный лак, кроме того имеются наполнители, антисептические добавки и пигменты. В роли наполнителя может быть гранитная или мраморная крошка, песок мелкого помола. Для разбавления краски используют уайт-спирит. Алкидные эмали обладают малым теплопоглощением, высокой адгезией, износостойкие и экономичные. К недостаткам составов можно отнести неприятный запах, возникающий в процессе нанесения. После высыхания состава он исчезает. Алкидные эмали чаще всего используют для окрашивания батарей отопления, расположенных на кухне, потому как они обладают высокой устойчивостью к действию моющих средств. Ими можно покрывать радиаторы, которые окрашивались ранее. Алкидная эмаль совместима с большинством красочных материалов, надежно защищает от коррозии, обеспечивает батареям яркий насыщенный цвет. Сегодня можно приобрести глянцевый и матовый вариант.
К их преимуществам относят простоту нанесения, быстрое высыхание и долговечность. Водно-дисперсионный состав представляет собой эмульсию, состоящую из масла и воды, пигментов, антисептических и укрепляющих реагентов, наполнителей. В роли связующего вещества выступает латекс. Водоэмульсионный состав прекрасно заполняет все поры, является паропроницаемым. Для окрашивания радиаторов и трубопроводов лучше выбирать вариант, предназначенный для проведения наружных работ. Он характеризуется высокой устойчивостью к истиранию, прекрасно ложится, не имеет агрессивного запаха.
Состоит акриловая эмаль из смолы, органических растворителей, наполнителей и пигментов. Наличие специальных добавок позволяет надежно защитить металлические конструкции от коррозии. Состав не имеет запаха, при нагревании не меняет цвет и не утрачивает глянцевый блеск. Акриловые эмали способны выдерживать нагрев свыше +100°С, поэтому их используют для окраски стальных батарей. Не меньшей популярностью пользуются они и в обработке чугунных радиаторов. В сравнении с алкидными составами акриловые эмали характеризуются более высоким качеством. Благодаря высокой влагостойкости их используют в помещениях с повышенным уровнем влажности.
Данные составы производятся на основе олифы. В сравнении с акриловым вариантом они менее тепло- и износостойкие, урывисто накладываются. При этом по стоимости они практически в 2 раза дешевле акриловых красок, обладают высокой адгезией к железу и дереву. Перед нанесением смесь разводится растворителем (скипидаром или уайт-спиритом). Если вы выбрали краску отечественного производства, в роли грунтовки может выступать состав ГФ-021. Он прекрасно сочетается с эмалями МА и ПФ. Если предпочтение было отдано зарубежным аналогам, грунтовку и краску лучше приобретать от одного производителя. В выборе цвета состава следует использовать специальный каталог RAL. Это позволит подобрать вариант, который идеально впишется в интерьер помещения. Наиболее популярные марки красок для радиаторов отопления
Большим спросом пользуют составы, содержащие металлическую пудру, а также термостойкие лаки и эмали на водной основе. Решая, чем лучше красить батареи отопления, важно подобрать вариант, который предназначен непосредственно для того металла, из которого выполнены элементы системы. Иначе адгезия может быть недостаточной, и радиатор покроется пузырями. |