Obshchestroy.ru » Материалы

Выбор состава для окрашивания дымовых труб

Выбор состава для окрашивания дымовых труб с фото

Незаменимый символ фабричных окраин городов – лес из дымовых труб. Зачастую эти высотные конструкции предприятий и котельных выглядят не лучшим образом. Краска с них сходит, они быстро разрушаются и не являются украшением городского ландшафта. Краска важна для дымовых труб, ведь, кроме эстетической стороны, она имеет также водоотталкивающие свойства и защищает от коррозии. Слой в виде специальной краски продлевает эксплуатационный срок этих сооружений.

Содержание:
  • Причины износа сооружений
  • Краска – эффективная антикоррозионная защита
  • Подготовка поверхности перед покраской
  • Рекомендуемые укрепляющие составы и ЛКМ

Причины износа сооружений

Во время долгого воздействия высоких температур от 280 °C до 620 °С у материалов понижается прочность, они становятся менее устойчивы к коррозии. Основные причины, которые приводят к преждевременному разрушению дымовой трубы:

  • новые технологии, направленные на охрану окружающей среды, особенно система «мокрого очищения»;
  • слишком большое нагнетание воздуха по системе «котел – труба» тоже является негативным фактором;
  • частые или резкие изменения эксплуатационного режима;
  • работа с нарушением проектных режимов;
  • частая смена видов топлива.

Краска – эффективная антикоррозионная защита

Эффективной защитой от коррозии считают покраску труб. Важно грамотно подойти к выбору лакокрасочных материалов, чтобы защитить металлические и железобетонные конструкции. Надо обязательно учитывать эксплуатационные условия и особенности поверхности.

Популярные лакокрасочные материалы обладают следующими свойствами:

  • стойкостью к разложению, вызванному окислением;
  • устойчивостью к агрессивной атмосфере;
  • маленьким поверхностным натяжением;
  • водоотталкивающей способностью;
  • коррозионной устойчивостью;
  • термостойкостью.

Срок безремонтной эксплуатации увеличивается до 15 лет благодаря этим показателям. Именно по этой причине ЛКМ применяют при покраске многих объектов. Ими красят:

  • бытовые и промышленные теплообменники;
  • трубопроводы с перегретым паром;
  • дымовые трубы;
  • коллекторы.

Подготовка поверхности перед покраской

У поверхностного слоя металлических и железобетонных конструкций рыхлая структура. Верхний слой всегда обладает меньшей прочностью, если сравнивать с внутренним слоем. Поэтому, если сразу нанести краску на верхний слой, покрытие может отслоиться вместе с этим непрочным слоем.

Чтобы покрытие получилось качественным и надежным, перед покраской поверхность нужно подготовить:

  • С труб удаляется ржавчина и старая краска.
  • Поверхность очищается от пыли, а также обезжиривается.
  • Для укрепления поверхностного слоя наносится укрепляющий состав.
  • Наносить ЛКМ можно при температурах от +41 °С до –32 °С. То есть красить разрешается в любое время года, но недопустимо нанесение покрытия в дождливую погоду или на мокрые поверхности.

    Красят дымовые трубы разными способами. Можно красить с помощью кисточек, валиков, разных распылителей. В среднем, чтобы покрасить 1 м2 в один слой, тратится 85-130 г краски.

    Рекомендуемые укрепляющие составы и ЛКМ

    Хорошим составом для укрепления поверхности являются кремнийорганические материалы с высокими влагоотталкивающими свойствами, которые к тому же имеют хорошую адгезию к разным стройматериалам.

    Чтобы покрасить снаружи дымовые трубы, подойдут такие покрытия:

  • Оптимальный вариант для грунтовки поверхности – серая эмаль КО-8111, имеющая повышенную термостойкость.
  • Для яркого сигнального окрашивания обычно используют ОС-12-03, красную и белую краски.
  • Краска КО-8111 прекрасно выдерживает температуру до 620 °С, поэтому ее часто применяют при покраске труб котельных ОАО «СУЭК» и других организаций. Она идеально подходит для внешних антикоррозионных работ на трубопроводах теплоснабжения и водоснабжения. Также эту эмаль используют для окрашивания паропроводов и других технологических труб.

    Эмаль КО-8111 имеет хорошую влагостойкость, а также она устойчива к перепадам температур. При повышении градуса краска, нанесенная на поверхность, даже становится прочнее.

    Для яркой сигнальной покраски труб на высохшую, обработанную грунтом поверхность наносят краску красного и белого цветов. Эту композицию наносят в два или три слоя, причем слой краски получается толщиной в 35-55 мкм, при расходе на один слой 125-160 г/м2.

    Также подходящим материалом для покраски считают кремнийорганические лакокрасочные изделия. Они имеют массу преимуществ:

  • У синтетических полимеров высокая выносливость и устойчивость к повреждениям и истиранию.
  • Использование этого материала гарантирует повышенную прочность покрытия, так как кремнийорганические краски являются уникальными по своей термостойкости. Они способны вынести длительную эксплуатацию при температуре до 720 °С.
  • Этот лакокрасочный материал имеет маленькое поверхностное натяжение. Он образует покрытие, которое имеет высокую атмосферную устойчивость, а также пониженное удержание пыли и грязи.
  • Этими материалами красят:

    • автомобильные глушители, различные части моторов и даже сопла реактивных двигателей;
    • теплообменники, коллекторы и трубопроводы;
    • металлические и кирпичные трубы печей в домах, саунах.

    После того как кремнийорганическая краска высыхает, образуется очень прочное покрытие. Оно устойчиво к возгоранию и имеет множество других защитных свойств.

    Сейчас существует изобилие кремнийорганических красок и эмалей для металлических и кирпичных труб. При выборе ЛКМ важно понимать их защитные возможности.

    Антикоррозионная защита имеет большое значение для эксплуатационного срока дымовой трубы. При высокой рабочей температуре и агрессивной среде защитный лакокрасочный слой должен быть устойчивым к этим вредным факторам. Поэтому окрашивание дымовых труб – это необходимость.

    Репост
    Наверх