Бетонные дороги: используемые материалы Монтаж опалубки и армировка Заливка бетона и финишная обработка
Бетонные дороги в США являются практически неотъемлемым элементом ландшафта: применение эффективных технологий подготовки основания и заливки полотна позволяет получать достаточно прочное дорожное покрытие, выдерживающее серьезные транспортные нагрузки. В России ситуация выглядит несколько иначе: литой бетон и бетонные плиты рассматриваются скорее как альтернатива, применяемая там, где асфальт проложить невозможно. И все же новые технологии постепенно внедряются, так что появление подобных трасс тоже не за горами. При правильном подходе «бетонку» тоже можно сделать качественной Подготовка к работеМатериалы для заливки полотнаПри промышленной прокладке путей в нашей стране чаще всего применяются стандартизированные бетонные плиты для дороги. С одной стороны, использование подобных элементов существенно ускоряет работу, но с другой – качество полотна получается относительно невысоким, и потому поверхность очень быстро изнашивается ( читайте также статью «Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами»). Именно так формируется асфальтобетонное покрытие дорог в промышленных масштабах Обратите внимание! Особые неприятности доставляют стыки, которые со временем деформируются и превращаются в крупные выбоины. Вот почему в частном строительстве чаще всего применяется технология заливки монолитного покрытия. Именно на ней мы и остановимся в нашей статье. Смета на устройство бетонной дороги по заливной технологии включает в себя такие пункты:
Кроме того, нам понадобятся материалы для монтажа опалубки: доски толщиной не менее 50 мм, крепеж, стальные накладки на углы, штыри для фиксации каркаса. Плиты дорожные со стальным армированием Предварительная обработка участкаТехнология бетонных дорог, описанная в ТР 147-03 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций из литых бетонных смесей», предусматривает обязательную подготовку основания:
Совет! На этом этапе инструкция рекомендует прокладывать дренажные трубы, которые должны быть частью единой системы водоотведения.
Методика выполнения работМонтаж опалубки и армировкаДалее методика возведения монолитной дороги из бетона предполагает установку опалубки из досок: Схема опалубки
Параллельно с опалубкой занимаемся армировкой и устройством компенсационных швов:
Фото компенсационного шва в асфальтобетонной трассе Обратите внимание! После полимеризации цемента крышку нужно удалить, а паз на ее месте – заполнить эластичным герметиком. Заливка бетона и финишная обработкаПоскольку бетонирование дорог требует большого количества материала, раствор для этой цели обычно заказывают на крупных предприятиях. С одной стороны, цена материала несколько возрастает, но зато мы сможем выполнить заливку большого участка в один прием, не прерываясь и избегая формирования напряженных участков. Сам процесс заливки происходит таким образом:
Схема работы правилом
Затем даем бетону схватиться. После этого выполняем финишную отделку: Расшивка для усадки материала
Совет! Шаг усадочного шва определяем, умножая толщину полотна на 30.
Виды дорожных щеток ВыводСтроительство дорог из бетона по описанной выше технологии вполне можно осуществлять самостоятельно. Конечно, проект получится масштабным, и затраты будут весьма существенными – но все же реализовать его можно и без привлечения профессионалов ( см.также статью «Дорожный бетон: основные характеристики и особенности применения»). Если данная методика заливки монолитного покрытия вас заинтересовала, рекомендуем также просмотреть видео в этой статье, содержащее дополнительную информацию.
|