Дорожный бетон: основные разновидности, сфера применения Особенности промышленного изготовления
История строительства дорог общественного пользования и специального назначения насчитывает многолетний опыт применения различных стройматериалов. Но только с началом использования бетона появилась возможность возводить по настоящему долговечные пути сообщения для различных видов транспорта. В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет бетонное дорожное покрытие, каковы особенности его изготовления и как оно применяется по назначению. Итак, что собой представляет этот уникальный стройматериал и что его отличает от традиционных разновидностей цементосодержащих растворов? На фото — распределение раствора в пределах разборной опалубки Основные особенности дорожных бетонов и ЖБИ на их основеФормирование верхнего слоя дорожного полотна Железнодорожный бетон, равно как и аналоги, используемые при укладке автомобильных путей сообщения, относится к группе тяжелых плотных цементосодержащих растворов. К такой категории материалов предъявляются особые требования в виду перманентных механических нагрузок, воздействия ультрафиолетового излучения, попадания влаги и различных химических соединений. Кроме того, на дорожное покрытие из года в год воздействуют отрицательные температуры, что особенно актуально применительно к непростым отечественным климатическим условиям. Таблица, в которой приведены вес, объем и размеры дорожных железобетонных плит Дорожные бетоны по ГОСТу должны отличать следующие качества:
Сфера применения готовых ЖБИНа фото — стыковка бетонной плиты с асфальтовым покрытием ГОСТ на дорожные железобетонные плиты определяет применение этих изделий в качестве базы для устройства качественного и долговечного полотна автотранспортных трасс, трамвайных и ж/д путей, аэродромов и т.д. Также в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 плиты, выполненные из специальных высокомарочных бетонов, могут быть использованы при постройке автобанов. Основные разновидности и их составНа фото — отгрузка готового раствора В соответствии с нагрузкой на поверхность покрытия и в соответствии с условиями эксплуатации дорог, различаются следующие категории бетонов:
Современные дорожные бетонные блоки изготавливаются с применением тощих бетонов, которые характеризуются низким содержанием портландцемента и увеличенной долей щебня. Высокая прочность готовых ЖБИ достигается не за счет обилия высокомарочного цемента, а благодаря интенсивной уплотнительной укатке спецтехникой. При изготовлении блоков, вместо укатки, применяется воздействие прессом. Бетонные дорожные плиты могут представлять собой монолитные конструкции, либо, в соответствии с параметрами расчетной нагрузки, могут быть выполнены в несколько слоев, имеющих разный состав и, как следствие, различные характеристики. Важно: Независимо от количества слоев и назначения, плиты должны соответствовать повышенным требованиям в плане долговечности, износостойкости, механической прочности и устойчивости к негативному воздействию внешних факторов. Особенности промышленного изготовленияНа фото погрузка ж/б плит Бетонное основание для дорожных знаков, равно как и само покрытие проезжей части, производится с применением промышленно изготовленных растворов. Рассмотрим особенности их изготовления. При промышленном изготовлении тяжелых бетонов в качестве основы применяются пластифицированные или гидрофобные портландцементы. Содержание компонентов, входящих в состав готового раствора, варьируется в соответствии со спецификой использования готового покрытия. Например, при формировании двухслойных фрагментов автотранспортных трасс для изготовления верхнего слоя применяются портландцементы с марочностью не ниже М-400. Кроме того, используется песок средних и крупных фракций, и среднеразмерный щебень (размер зерна не более 20 мм). Важно: Используемый щебень должен иметь прочность на сжатие не менее 800 кг/м?. При изготовлении раствора для формирования нижних слоев, можно применять крупнозернистый щебень с прочностью на сжатие не менее 600 кг/м?. Также для этого слоя допускается применение цементов с меньшей марочностью, например М-300. При промышленном изготовлении растворов для устройства покрытий ответственных и нагруженных трасс, расположенных в сложных климатических условиях, к составу предъявляются особые требования в плане морозостойкости. Инструкция подбора ингредиентов, входящих в состав растворов, учитывает среднемесячные температурные показатели наиболее холодного времени года:
Часто для возведения сильно нагруженных дорог в состав заливочных смесей механизировано или своими руками добавляются минеральные гранулы. Такая засыпка утрамбовывается в верхние слои покрытия и повышает его износостойкость, продлевая, таким образом, эксплуатационный ресурс полотна. Эта технология повсеместно используется при строительстве взлётных и посадочных полос аэродромов, а также при обустройстве подъездных путей к погрузочно-разгрузочным терминалам и т.д. ВыводТеперь вы имеете общее представление о материалах и технологиях, с применением которых изготавливаются бетонные дорожные трубы и плиты. Знание производственных особенностей и требований, предъявляемых к таким ЖБИ, позволяет выбрать то изделие, которое в максимальной степени соответствует вашим потребностям. Остались вопросы, требующие пояснений? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.
|