Obshchestroy.ru » Инструменты, оборудование

Скользящая опалубка - технология устройства

Скользящая опалубка - технология устройства с фото

Содержание статьи

  • Принцип скользящей опалубки
  • Горизонтально-скользящая опалубка
  • В современном строительстве  при устройстве высоких сооружений не менее 25 метров в высоту часто используется скользящая опалубка.  Её использование особенно эффективно при строительстве, когда возводимые сооружения имеют малое количество проемов, закладных элементов и прочих деталей, свойственных зданиям из сборных железобетонных элементов.

    При использовании скользящей опалубки  технология устройства монолитных конструкций должна строго соответствовать графикам проведения работ и технологическим картам.

    Принцип скользящей опалубки

    Суть скользящей опалубки заключается в её подвижности без прерывания процесса бетонирования. Состоит такая опалубка из двух вертикально расположенных щитов, одинаковых по высоте.

    Кроме щитов, в конструкции скользящей опалубки присутствуют:

    • балки и домкратные рамы,
    • навесные подмости для рабочих,
    • внутренний настил для бетонщиков, материала, насосной станции.

    Балки располагаются в два ряда, как с внутренней стороны, так и с наружной. Гидравлические домкраты либо электрические для подъема опалубки по домкратным стержням  устанавливаются на рамы. Сами же домкратные стержни привариваются на уровне фундамента к выступающим из него арматурным стержням или специальным выпускам.

    Возведение зданий и сооружений методом скользящей опалубки имеет много достоинств, и в то же время есть в нем и свои недостатки.

    К достоинствам скользящей опалубки можно отнести:

    • высокие темпы строительства, когда за сутки можно возвести один этаж, при  условии трехсменной работы;
    • сокращение стоимости строительства на 15-20%;
    • возможность переналадки комплекта опалубки, благодаря чему возводятся здания с различными  архитектурными  и планировочными решениями.

    Наряду с достоинствами скользящей опалубки существует ряд недостатков при её использовании:

    • сложность установки внутри арматурных каркасов;
    • невозможность устройства проемов в стенах большого размера;
    • большая трудоемкость по заливке перекрытий;
    • наличие высококвалифицированных работников;
    • удорожание работ в зимнее время;
    • обязательное выполнение технологических процессов, неисполнение которых ведет к снижению эффективности использования скользящей опалубки.
    • качество бетона должно быть высоким, не допускается перерывов в бетонировании,
    • подъем опалубки должен быть строго вертикальным,
    • доставка бетона должна производиться в соответствии с графиком,
    • непрерывность процесса установки арматуры;
    • высокая стоимость устранения дефектов, допущенных при бетонировании в скользящей опалубке.

    Недостатки скользящей опалубки могут быть устранены, если применять различные новшества и подходы.

    Например, непрерывность бетонирования может включать в себя перерывы, если использовать добавки, замедляющие твердение бетона до 18 часов в летний период, и другие добавки, ускоряющие этот процесс.

    В северных районах применяют электропрогрев бетонной смеси или инфракрасное излучение для ускорения твердения бетона.

    Трудоемкий процесс вибрации бетонной смеси, когда правилами запрещается касание вибраторами щитов опалубки, во избежание разрушения ранее уложенного бетона, можно заменить, используя бетон с суперпластификаторами. В этом случае вибрация сверхпластичного литого бетона не производится совсем, так как такой бетон самоуплотняется.

    Горизонтально-скользящая опалубка

    К скользящей опалубке относится такая её разновидность, как горизонтально – скользящая опалубка, предназначенная для возведения монолитных криволинейных вертикальных конструкций – стенок резервуаров, подпорных стенок, цокольных панелей.

    В состав такой  опалубки входит механизм перемещения, состоящий из двух тележек и балки. Кроме этого есть жесткий каркас со стойками, который вместе с тележками образует жесткую пространственную раму.

    Щиты, как в горизонтально-скользящей опалубке, так и в вертикальной могут быть изготовлены из:

    • металла,
    • дерева,
    • пластика,
    • водостойкой фанеры,
    • алюминия и других материалов.

    Горизонтальная опалубка может быть как самоходной, так и несамоходной.

    Её перемещение происходит:

    • по рельсам, уложенным вдоль возводимой конструкции,
    • с помощью механического привода,
    • с помощью электрической лебедки, которая располагается в конце рельсового пути.

    При помощи такой опалубки возможно устройство монолитных стен из бетона и железобетона в непрерывном режиме высотой до 6 метров при толщине стены 12-60см.

    Щиты опалубки могут перемещаться вдоль возводимой стены по её оси, подниматься по высоте при ярусном бетонировании, поддерживать заданный уклон стен. По вертикали опалубочные щиты перемещаются при помощи электрической лебедки, которая устанавливается на верху конструкции рамы.

    На опалубочных щитах имеются консоли, на которые укладывается настил подмостей для рабочих. На настил ведет металлическая лестница. По мере увеличения высоты бетонирования лестница увеличивается путем добавления звеньев.

    Возведение зданий в скользящей опалубке возможно только в крупных производственных масштабах, но никак не в частном домостроении. Так как и сама опалубка требует подъемных механизмов для её установки и перемещения, и стоимость скользящей опалубки будет высока для частного застройщика.

    Технология заливки бетонной смеси подразумевает непрерывность подачи бетона, что частнику просто невозможно организовать. Поэтому и разговора о монтаже скользящей опалубки своими руками быть не может.

    Следующий вид скользящей опалубки предназначается для механизированного устройства кромки тротуаров, бордюров, дорожных покрытий. Эта опалубка устанавливается на самодвижущийся механизм.

    При использовании бетоноукладчика со скользящей опалубкой производится укладка бетонной смеси шириной до 16 метров и толщиной укладываемого слоя до 50см.

    Такие механизмы незаменимы при строительстве аэродромных площадок, водосточных лотков, пешеходных дорожек и многих других конструкций.

    Репост
    Наверх