Obshchestroy.ru » Ремонт

Как вязать арматуру для фундамента?

Как вязать арматуру для фундамента? с фото

Содержание статьи

  • Обвязка фундамента арматурой: общие правила
  • Как прочно связать арматуру для фундамента?
  • Вязка проволокой
  • Вязка хомутами
  • Сварка каркаса
  • Большинство доморощенных строителей не имеют ни малейшего представления о том, как вязать арматуру для фундамента. Между тем, такой пробел в знаниях может отразиться и на качестве самого фундамента, и даже на эксплуатационных характеристиках всего строения.

    Ведь несущая способность основания, зависит не только от характеристик бетона, но и от качества внутреннего каркаса, на которое, в свою очередь, влияет качество вязки составляющих армирующей решетки.

    Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям о технологических приемах, используемых в процессе обвязки фундамента арматурой. Кроме того, в этом материале мы коснемся и общих правил обустройства армирующих каркасов. Эта информация пригодится каждому начинающему строителю, решившему обустроить фундамент согласно технологии монолитной заливки в несъемную или съемную опалубку.

    Обвязка фундамента арматурой: общие правила

    Процедура вязки арматурного каркаса необходима для обеспечения жесткости подобной конструкции. Поэтому эту работу (вязку) нужно выполнять очень тщательно. Ведь от перекосившегося каркаса не будет никакого толка (уменьшится несущая способность фундамента).

    Для вязки каркаса используют особую проволоку, приобретаемую на метраж, из расчета: 30 сантиметров проволоки на одно сопряжение арматурных прутов.

    Кроме того, вязка арматуры фундамента выполняется еще и с помощью сварки. Только в этом случае на строительство каркаса расходуют особую арматуру, маркируемую литерой «С». Арматура  иного типа под воздействием сварки просто потеряет расчетную жесткость.

    Впрочем, для обвязки точек сопряжения арматурного каркаса можно использовать и обычный хомут из полимера, который хорошо знаком всем сборщикам компьютеров и коммуникационных сетей – им фиксируют жгуты проводов внутри корпуса или коммутационного шкафа. Только в этом случае после заливки фундамента его нужно оставить в покое на 10-14 дней – до полной трансформации раствора в цементный камень.

    Для вязки каркаса нужны, как минимум, два специалиста. Ведь габаритные пруты очень сложно удержать в нужной позиции силами только одного человека. И, разумеется, чем больше людей будет на стройплощадке, тем быстрее завершится этап формирования каркаса. Хотя более четырех человек (две пары) выделять на эту операцию не стоит – остальные «вязальщики» будут лишь мешать друг другу.

    Как прочно связать арматуру для фундамента?

    Как уже говорилось выше, существует всего три способа фиксации армирующего прута в каркасе: проволочная вязка, точеная сварка и сборка на хомуты. В итоге, техника вязки зависит от конкретной разновидности техники фиксации армирующего каркаса. И далее по тексту мы рассмотрим все три варианта техники фиксации арматуры.

    Вязка проволокой

    Эта техника фиксации предполагает обмотку узла сопряжения особой вязальной проволокой. Причем в данном процессе используется ручной (самодельный) или автоматический крюк для вязки арматуры.

    Ну а сам процесс фиксации элементов каркаса происходит по следующей схеме:

    • 30-сантиметровый отрезок вязальной проволоки складывается вдвое.
    • Сложенная проволока оборачивается вокруг сопряжения (вдоль диагонали крестообразного пересечения прутов).
    • Вязальный крюк вводят в петлю и цепляют уступом инструмента скрученный конец проволоки.
    • После этого нужно вращать крюк в одну сторону, затягивая проволочное кольцо вокруг обвязываемых прутов.

    Такая операция проводится у каждого углового и узлового сопряжения арматурного каркаса. Причем при наличии вертикальных элементов – стоек каркаса – обвязку начинают с нижнего уровня, затем собирают верхний. После этого в узловые точки монтируют вертикальные стойки, разделяющие верхнюю и нижнюю решетки.

    Вязка хомутами

    Эта техника реализуется намного проще, ведь для фиксации сопряжения на хомуты не нужно ни заготавливать 30-сантиметровые отрезки вязальной проволоки, ни производить малопонятные манипуляции с вязальным крюком.

    Ну а сама вязка на хомуты выглядит следующим образом:

    • Пруты каркаса накладывают друг на друга.
    • Хомут подводят под нижний прут, загибая края стяжки вдоль диагонали крестообразного пересечения.
    • Край хомута вставляют в П-образный нарост на другом конце изделия и, протягивая ребристый участок сквозь скобу, фиксируют стяжку.

    Разумеется, перед тем, как начать обвязку нужно озаботиться покупкой достаточного количества хомутов. Поэтому, в данном случае нужно заранее подсчитать: сколько арматуры потребуется для фундамента и сколько угловых сопряжений будет в арматурном каркасе.

    Сборка многоярусного каркаса осуществляется по стандартным правилам: монтаж нижней сетки, монтаж верхней сетки, монтаж распорок.

    Следует отметить, что при должном обращении пластиковая стяжка (хомут) обеспечит достаточно жесткую фиксацию каркаса. К тому же, такая стяжка не подвержена коррозии, хотя и стоит дороже, чем 30-сантиметровый кусок проволоки.

    Сварка каркаса

    Сварку каркаса проводят только в том случае, если фундамент основания будет подводиться под очень тяжелую, многоэтажную конструкцию. Армирующую решетку таких оснований собирают из достаточно габаритных прутьев (от 12 миллиметров в диаметре).

    При этом сам сборочный процесс выполняется следующим образом:

    • На дно котлована укладывают, с заданным шагом продольные прутья, поверх которых монтируют первый от края поперечный прут.
    • Сварочным аппаратом дуговой сварки соединяют точечными прихватами продольные прутья с первым поперечным элементом каркаса.
    • Такую же операцию проделывают и последним поперечным прутом, соединяя его с продольными элементами нижней решетки.
    • Далее, по зафиксированным  продольным прутам укладывают поперечные элементы, прихватывая их точечными швами.
    • Собрав нижнюю решетку, аналогичным образом собирают верхнюю плоскость армирующего каркаса.
    • Далее нижнюю и верхнюю решетку разделяют калибрующими вставками – деревянными брусками и, начиная от углов, вваривают в противоположные узловые элементы вертикальные штыри (распорки).

    Закончив с распорками, из тела каркаса удаляют деревянные калибры и покрывают проваренные узлы антикоррозийным составом. После этого каркас считается готовым к использованию

    Разумеется, такой способ вязки является самым трудоемким, но именно эта технология позволяет создавать очень прочные арматурные каркасы, гарантирующие фундаменту самую высокую несущую способность.

    Репост
    Наверх