Obshchestroy.ru » Ремонт

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать? с фото

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Содержание:
  • Как устроен аэрограф
  • Процесс очистки
  • Частичная
  • Полная

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный воздушный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • штуцер для соединения с воздушным шлангом;
  • бачок для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

  • Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
  • В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.
  • Частичная

    В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

    В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

    Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

    Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

    Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

    Полная

    Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

    • игла;
    • ершики – в продаже имеется их набор;
    • деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
    • накидной ключ;
    • растворитель;
    • ветошь.

    Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

    При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

    Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

  • Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
  • Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
  • Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
  • Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
  • Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
  • Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
  • Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.
  • Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

    Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

    Репост
    Наверх